Новая машина вберет в себя перспективные технологии этих проектов. За счет этого программа может быть реализована в более короткие сроки и с большой степенью унификации с базовым самолетом МС-21, заявил президент ОАК Михаил Погосян. Такое решение ставит точку в дискуссиях о том, каким образом развивать сегмент российских ближне-среднемагистральных машин. Рынок таких самолетов в настоящее время самый востребованный в мире, и, чтобы вклиниться в него, нужно производить лайнеры, конкурентоспособные с аэробусами А-320 и "Боинг-737".

- В Ульяновске открылся авиафорум "МАТФ-2012" 

И ОАК предлагает новый проект. На самом деле руководитель корпорации озвучил то, о чем уже говорилось неофициально: нужно как-то сводить вместе два семейства, которые они разрабатывают, – "Суперджет" и МС-21, подчеркнул заместитель главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Максим Пядушкин:

"Понятно, что в какой-то момент они должны соединиться, т.е. ОАК получит полную линейку самолетов от 95 до 210 мест, причем унифицированную. Просто сейчас эти два проекта сильно отличаются как конструктивно, так и по составу поставщиков".

 

Скачать аудио файл

Потребность рынка в самолетах семейства "Суперджет" составляет более 800 воздушных судов, а емкость рынка самолетов вместимостью 130-140 пассажиров 300 - 400 единиц, отметил гендиректор консалтинговой компании "Инфомост Консалтинг" Борис Рыбак:

"Производитель будет искать такой же рынок, как и для "Суперджет-100". То есть это в первую очередь внутренний рынок, и те страны, с которыми у Объединенной авиастроительной корпорации есть какие-то отношения, – это государства Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки".

Скачать аудио файл  

Что касается МС-21, то он предназначен для перевозки пассажиров и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Предполагается создание семейства машин на 150, 180 и 200 мест соответственно. МС-21 будет оснащаться двигателями фирмы Pratt&Whitney, а в будущем предполагается установка на самолет перспективных российских двигателей ПД-14 компании "Авиадвигатель". МС-21 задумывался как инновационный. Машина, например, будет иметь композитное крыло. Причем в этом проекте композиты используются в высоконагруженных конструкциях.

- Магомед Толбоев: "Superjet как шел по рынку, так и будет идти" 

Использование технологий МС-21 и "Суперджет" позволит добиться экономического эффекта и сократить сроки реализации нового проекта. Если какие-то подсистемы будут унифицированы, ОАК сможет закупать комплектующие у поставщиков в большем количестве и по более низким ценам. А ценовой фактор очень важен, поскольку компании–покупатели только и думают об экономии денег в условиях периодически повторяющихся экономических кризисов.